2. Установка/настройка БоБа. Исторически так сложилось, что авиасимуляторы всегда были самыми сложными, самыми
совершенными и самыми ресурсоемкими из компьютерных программ . «Битва за Британию» –
невероятно сложная программа, в которой в каждую единицу времени обычно выполняется гораздо
больше процессов, чем в играх других жанров . В стратегических играх, шутерах от первого лица или
даже в приключенческих играх с непрерывным игровым пространством нет необходимости изображать
гигантский виртуальный мир, который тянется десятки километров в каждом направлении, да так,
чтобы каждый его участок был подробно проработан и доступен для взаимодействия, и чтобы при этом
еще были реализованы сложные физические модели и многоуровневый искусственный интеллект .
Вот почему для запуска игры «Битва за Британию» в полном великолепии графики требуется наиболее
мощный из современных компьютеров . Но игру можно запустить и на менее производительных
машинах – для этого нужно правильно настроить параметры изображения .
Разрешение. Можно выбрать оптимальное для вашей машины разрешение экрана, при выборе
более низкого разрешения производительность игры заметно повысится .
Сглаживание. Эта функция обеспечивает плавность линий в очертаниях игровых объектов, но
несколько снижает производительность игры . В «Битве за Британию» используется усовершенствованный
алгоритм сглаживания, почти не влияющий на производительность игры в режиме 1х, поэтому
рекомендуется полностью не отключать эту функцию даже на маломощных компьютерах .
Полный экран. Игру можно запустить и в оконном режиме, но мы все же рекомендуем
полноэкранный .
Уровень детализации. Этот параметр влияет на несколько установок . Выберите один из
предлагаемых вариантов или настройте все по отдельности в разделе «Дополнительно» (см . ниже) .
Дополнительно. Поставьте отметку в этом поле, чтобы получить доступ к более точной настройке
параметров игры, влияющих на производительность и качество изображения .
Детализация объектов. Этот параметр относится ко всем движущимся объектам в игре
(к самолетам, пилотским кабинам, кораблям, бомбам, грузовикам, танкам, зенитным орудиям
и т . п .) и наиболее заметно влияет как на производительность игры, так и на качество изображения .
При минимальном значении этого параметра «Битва за Британию» будет выглядеть как
авиасимулятор, выпущенный в начале 90-х годов!
Поэтому мы не рекомендуем слишком сильно уменьшать значение «Детализации объектов» – разве
что для игры на очень маломощном компьютере .
Детализация домов. Этот параметр относится к отображению всех построек в игре .
Поскольку большинство построек все равно показаны издалека и при невысоком разрешении,
разница будет заметна только при рассматривании большого количества построек с близкого
расстояния – например, при полетах над Лондоном на малой высоте .
Детализация ландшафта. Ландшафт в игре устроен довольно сложно . Уменьшение значения этого
параметра повысит производительность игры, но при этом береговая линия будет выглядеть менее
плавной, а рельеф – более плоским .
Лес. Лесные массивы в «Битве за Британию» состоят из прорисованных с высокой точностью отдельных
деревьев . На экране игры может одновременно отображаться несколько десятков тысяч деревьев, что
возможно только на достаточно мощных компьютерах . Отключение отображения леса заметно увеличит
производительность игры, но, конечно, местность при этом будет выглядеть совсем голой .
Визуальные эффекты. Этот параметр регулирует отображение универсальных визуальных
эффектов, таких как пламя, дым, взрывы и т . п . Уменьшение качества визуальных эффектов особенно
значительно влияет на производительность игры при отображении масштабных сражений, когда
много чего горит, дымит и взрывается .
Облачность. Это сложные частично прозрачные объекты, которые особенным образом рассеивают
свет . Если полностью убрать отображение облаков, на маломощных машинах игра будет работать
гораздо производительнее .
Использование HDR. Ограниченный диапазон контрастности большинства мониторов отчасти
компенсирует использование технологии High Dynamic Range . В «Битве за Британию» графика
рассчитана на использование HDR, поэтому отключение HDR значительно ухудшит качество
изображения, хотя и положительно скажется на производительности игры . Рекомендуем по
возможности не отключать HDR, иначе увиденное вас сильно разочарует!
Детали повреждений. Этот параметр не относится к тактической маркировке самолетов, как можно
было бы подумать . На самом деле его значение определяет число и качество видимых повреждений
самолета . При максимальном значении параметра отображается каждая дыра от пули, полученная
самолетом, что значительно понизит производительность игры при масштабных и продолжительных
сражениях . При средних значениях видимыми будут только существенные повреждения .
Количество домов. На разных участках карты количество построек различно . В больших городах
на экране одновременно отображаются тысячи домов, а при полете над центром Лондона – десятки
тысяч .
При низких значениях параметра «Количество домов» на экране будут отображаться не все постройки,
особенно на крупных планах городов . Это значительно улучшит производительность игры, однако
может непредсказуемо повлиять не только на общее визуальное впечатление от игры, но даже на игровую
механику – ведь случайно могут исчезнуть из поля зрения постройки, необходимые для выполнения
задания, например ангары для самолетов или известные ориентиры .
Тени на ландшафте. В игре реализована сложная модель освещения ландшафта – вид местности
меняется в зависимости от времени суток, погоды и прочих условий . При низких значениях этого
параметра производительность игры повысится, но местность будет выглядеть менее естественно .
Трава. Отображение нескольких типов растительности, конечно же, сказывается на
производительности игры . Отключив отображение травы, вы повысите производительность игры, а
отсутствие травы будет заметно только на очень малых высотах .
Тени. Объекты в игре отбрасывают сложные тени, для вычисления их очертаний требуется довольно
мощный компьютер . Отключение этого параметра повысит производительность игры в ущерб
реалистичности изображения игрового мира .
Дороги. В «Битве за Британию» прорисовано множество дорог . Дороги – довольно сложные
графические объекты, поэтому отключение этого параметра увеличит производительность игры . Но
все машины при этом будут ехать просто по полям .
Настройки звука. Параметры звука в игре «Битва за Британию» весьма просты .
«Громкость» позволяет установить общую громкость звука .
«Голос» – включение и отключение всех речевых сообщений в игре .
«Звук» – включение и отключение всех звуков в игре .
Наконец, в разделе «Динамики» можно либо «Определить» оптимальные для вашей машины
параметры звука, либо настроить конфигурацию динамиков вручную . Кнопка «Проверить»
позволяет проверить звучание при выбранной конфигурации .
Это из мануала к Бобу, лежит здесь ...:\...\STEAM\SteamApps\common\il-2 sturmovik cliffs of dover\manual