Hurricane Mk.I (rev.) Пересмотренная версия «Харрикейна» оснащалась металлическим винтом постоянной скорости вращения производства Rotol (или
de Havilland), крылом, обшитым металлом, улучшенным бронированием и другими усовершенствованиями. В 1939 году на вооружении RAF стояло около 500 самолётов этой модификации, которые формировали хребет истребительных эскадрилий.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Hawker_Hurricane wiki.sukhoi.ru/Hawker_Hurricane_Mk.I wiki.sukhoi.ru/Hawker_Hurricane_Mk.I.РЛЭ Особенности: - Hurricane с трехлопастным винтом "Rotol" c плавно изменяемым шагом винта, до 10000 ft., по ТТХ заметно лучше чем аналог с винтом "
DH 5-20".
- Гликоль и масло охлаждались в общем туннельном радиаторе, располагавшемся под центропланом. Проход воздуха через радиатор регулировался, общими для обоих радиаторов, створками. (Двигатель охлаждается смесью "гликоль" на основе этиленгликоля.)
- Большинство приборов контроля двигателя и некоторые другие, сконструированы таким образом, что на крейсерских режимах полёта их стрелки расположены либо горизонтально, либо вертикально. (это относится к приборам контроля температуры - вертикально, указателю наддува - горизонтально, указателю оборотов - вертикально, указатель крена и скольжения - вертикально, вариометр - горизонтально... а возможно и к некоторым другим) (не проверено, но очень вероятно, обращайте внимание!)
Рабочие параметры мотора, для нормального полёта: Температура двигателя: 60-100 (точно не установлено)
Температура масла: 40-80 (точно не установлено)
...раздел в разработке...
РЛЭ: Господа хорошие уже сделали мою работу, и спасибо им.
Выкладываю ссыль на полную схему кабины (что где смотреть)
http://211shap.ru/viewtopic.php?f=65&t=594 PS: НАШ ВАРИАНТ дублирую сообщением ниже. 1. Режимы полёта. Максимальный крейсерский - "RICH"("Богатая"); 2600 rpm. max.; (boost +4.5);
Экономичный крейсерский - "WEAK"("Бедная"); 2600 rpm. max.; (boost +2.25);
Боевой (не более 5 мин) - "RICH"("Богатая"); 3000 rpm. max.; (boost +6.25);
Взлётный (до набора 1000 ft., но не более 3 мин.) - "RICH"("Богатая"); 2080 - 2850, (boost +6.25 и выше);
Кабрирование "RICH"("Богатая"); 2600 rpm. max.; (boost +6.25);
Пикирование "RICH"("Богатая"); 3000 rpm. (
3600 rpm. max. но не более 20 сек.); (boost +6.25);
PS
- Для всех режимов, указанное значение boost не должно превышаться при указанных оборотах. На больших высотах, значение boost будет значительно меньше указанного.
- При значении boost более +2.25 рычаг смеси всегда в положении "RICH"("Богатая"),
- В игровом мануале указано лишь единственное значение наддува - не более +1 на смеси "WEAK"("Бедная"). В РЛЭ значений больше +6 и 1/4 не встречается, поскольку наддув автоматически ограничивается этим значением. Кратковременно можно получить значение чуть больше (примерно +61/2), если отключить автоматику, вытянув красную ручку "Boost Cut-Out", расположенную на левой стороне приборной доски. (с) sukhoi.ru
2. Появляемся на земле. Запуск (холодный) - открыть радиатор
- открыть топливный кран в положение №1 (MAIN ON)
- шаг винта в положение примерно 5-10%
- газ в положение примерно 5-10%
- рычаг рабочей смеси в положение примерно 5-10%
- пару раз дергаем ручку ручного насоса (справа у сиденья, как ручник. кнопка такая тоже есть)
- жмём "I" запуск двигателя (оба магнето включаются автоматически)
- ждём секунд 6, убеждаемся что мотор не глохнет
--- если заглох, дергаем ручной насос ещё раз 5, проверяем всё ли включено, что написано выше
--- жмём "I" запуск двигателя, ждём 6 секунд, убеждаемся что мотор не глохнет
----- если заглох, дергаем ручной насос ещё раз 5, проверяем всё ли включено, что написано выше
----- убавляем шаг винта до 2-5%, газ до 4-6%, рабочую смесь 4-6%
----- жмём "I" запуск двигателя, ждём 6 секунд, убеждаемся что мотор не глохнет
- закрываем радиатор (для ускорения процесса нагрева, как правило можно не закрывать)
- ждём пока температура масла не подниматся до отметки в 40-45 градусов
- плавно, в течении 10 секунд, переводим шаг винта в положение 100%
- открываем радиатор (если он был закрыт для прогрева)
- Запуск закончен.
Запуск (горячий) - проверить положение топливного крана
- проверить уровень топлива
- шаг винта в положение примерно 50-80% (точно не установлено)
- газ в положение примерно 20-40% (точно не установлено)
- рычаг рабочей смеси в положение примерно 20% (точно не установлено)
- жмём "I" запуск двигателя, если винт делает не более 2х оборотов, надо подкачать ручным насосом давление перед запуском.
Руление и взлёт - устанавливаем газ в положение 20-30% и ждём нагрева охлаждающей жидкости до 50-60 градусов
в это время
- устанавливаем на альтиметре высоту аэродрома, (удобно в бою для измерения высоты относительно моря)
- или устанавливаем стоя на аэродроме высоту 0 (удобно для боя в районе аэродрома и посадки)
- выпускаем закрылки в положение от "15-20 градусов" (то есть взлётное) до "Низ." (то есть посадочное).
- проверяем работу рулей
двигатель нагрелся
- добавляем газ до того момента когда самолёт стронется с места, зажимаем тормоза, проверяем их работоспособность
- отпускаем тормоза, начинаем руление, всё как обычно.
- выруливаем, добавляем плавно газ до 100%, разбегаемся, отрываемся, убираем шасси.
- контролируем температуру и положение радиатора
- убираем закрылки, выравниваемся на высоте 300-500 футов
- контролируем температуру и положение радиатора
- рабочую смесь устанавливаем в положение 20%. К бою на высотах до 5000 футов готов.
- Взлёт закончен.
3. Появляемся в воздухе. ...раздел в разработке...
4. Горизонтальный полёт Шаг винта - Влияние шага на макс. скорость в горизонте следующее. При шаге до 70% радиаторе открытом на 50%, и полном газе 100%, скорость в горизонте оказывается выше, чем при значениях шага от 80% до 100%, и радиаторе открытом на 80-100% во избежании перегрева.
- Влияние шага на скороподъемность следующее. Скороподъемность при наборе с 1000 ft. до 10000 ft. оказалась примерно одинаковая. При шаге 100% выигрыш составил 10 секунд, но это возможная погрешность от не точно выдержанных режимов набора. (с) sukhoi.ru
Управление смесью Рычаг автоматического управления качеством смеси имеет всего два положения - "RICH"("Богатая") и "WEAK"("Бедная"), и не предусмотрено никаких промежуточных положений. Регулировка обогащения смеси в соответствии с изменениями высоты осуществляется автоматическим устройством, установленным на двигателе.
Рычаг управления качеством смеси возвращается в положение "RICH"("Богатая") при движении рычага управления дросселем на закрытие.
- Экономичный крейсерский режим с установкой рычага управления качеством смеси в положение "WEAK"("Бедная") может использоваться на любой высоте при давлении наддува (boost) не более +2 и 1/4 lb
F/in
2 Когда давление наддува превышает +2 и 1/4 lb
F/in
2, рычаг управления качеством смеси должен быть переведен в положение "RICH"("Богатая").
- Необходимо отметить, что в условиях экономичного крейсерского режима и рычаге управления смесью, установленном в положении "WEAK"("Бедная") двигатель вяло реагирует на изменение газа, и чтобы избежать этого, можно временно вернуть рычаг управления качеством смеси в положение "RICH"("Богатая").
...раздел в разработке...
5. Воздушный бой Hurricane Mk.I в горизонтальной скорости уступает своим конкурентам одногодкам, однако, имеет ряд преимуществ:
1) На малых скоростях, это самый устойчивый истребитель, из представленных на данный момент в игре (03.2012). Где Spitfire резко сваливается, Hurricane позволяет продолжать доворот, и даже увеличивать крен.
2) Возможность плавного регулирования положения закрылок, через нейтральное положение, увеличивает стабильность в вытягивании на больших углах атаки, с незначительной потерей в скорости.
К бою необходимо подходить выше всех, что бы компенсировать недостаток скорости.
(Следующая информация не проверена). Порядок атаки:
- Находясь над противником затяжеляете винт в среднее положение, прибираем тягу и пикируем на цель.
- В процессе пикирования рычагами управления шагом винта и газом НЕ ДОПУСКАТЬ превышения оборотов двигателя выше 3000 rpm. Так же стараться не допускать переохлаждения.
- После атаки - уходим вверх с углом 30-60 градусов.
- На скорости менее 200 mph. Максимально облегчаем винт (рычаг от себя, ставим шаг винта в 100%). И так далее...
- Сижение - шаг винта 30-50%; Климб - шаг винта 80-100%. Плюс работа газом, для поддержания оборотов и недопущения раскрутки винта.
Преимущества Hurricane Mk.I (Rotol) перед Bf 109 E:
- Скорость сваливания значительно ниже, но только при использовании закрылков в положении 10-30 градусов. Следовательно возможно вести атакующий бой на вертикалях, если у Bf 109 E изначально небыло преимущества в скорости и высоте.
- Устойчивость и управляемость на малых скоростях, позволяет вести маневренный бой основанный на оттормаживаниях с последующим вытягиванием за противником.
- (точно не установлено) На Hurricane быстрее изменяется шаг винта. Это позволяет на коротких временных интервалах догонять Bf 109 E на любом этапе полёта.
Работа с прицелом: Два зубчатых колеса под прицелом.
"RANGE / 100 YARDS" - Расстояние, с которого, предположительно, будет производиться стрельба по цели. Как правило равна - расстоянию сведения пулемётов (перед взлётом, стоя на полосе, необходимо выставить этим колёсиком значение, равное тому, что выставлено в меню на сведение "оружия 1". Естественно метры из меню перевести в ярды на прицеле 10 м = 10,936 yards; 100 м = 109,361 yards; 10 yards = 9,144 м; 100 yards = 91,44 м)
"BASE / FEET" - Базовый габарит цели в плане, с предполагаемого направления атаки. Как правило выставляется размах крыльев - так как продолжительное прицеливание возможно только при заходе строго в лоб или в хвост (перед тем как вступить в бой, необходимо определить с каким противником имеем дело и соответственно этому выставить колесо)
Каждый мастер воздушной стрельбы должен держать в уме следующие цифры:
Bf 109 E - 32 ft.;
Bf 110 C - 53 ft.;
Do 17 Z - 59 ft.;
Ju 87 B Stuka- 45 ft.;
Ju 88 A - 72 ft.;
He 111 H(P)- 74 ft.
Рекомендуемое сведение в противоистребительном варианте 100-150 м. (110-164 yards) но не более 200 м (220 yards), в варианте перехватчика 200-300 м (220-330 yards), но не более 400 м (440 yards). Далее выставляем размах крыльев и держим цель между горизонтальными рисками прицела. Отрываем огонь.
Особые случаи в полете: Обледенение в облаках (не проверено)
"На "Харрикейне", когда двигло начало умирать, шагом увеличил обороты, чтобы, так сказать, "сбросить лёд с лопастей" - помогло, но ненадолго. Пришлось вываливаться из облачности и "оттаивать"." (с) sukhoi.ru